ремонт электродвигателя 55 кВт


История ремонта электродвигателя 55 кВт 1500 об/мин началась со звонка от нашего постоянного клиента, крупного производителя, с просьбой произвести в максимально сжатый срок ремонт электродвигателя главного привода на одной из производственных линий.

ремонт электродвигателя 55 кВт Результаты вскрытия были неутешительны,срочный ремонт электродвигателя

разбито посадочное место подшипника на валу, разбито посадочное место подшипника

Межвитковое замыкание в обмотках статора и частично разрушены пазы 

На этом диагностика завершена и начинаются работы по ремонту. После зачистки статора от старой обмотки и остатков изоляции, в пазы укладываются новые катушки провода намотанные на специализированном оборудовании настраиваемом под каждый двигатель индивидуально (количество витков и проводников, диаметр паза, размеры пакета железа, геометрический шаг и размеры катушек, диаметр провода и т. д.) перемотка статора электродвигателя 55 кВтПосле укладки всех катушек, производится сборка схемы, изоляция  соединений, подключение выводных концов и бандаж обмоток. После всех этих операций, статор пропитывается лаком МЛ-92 и отправляется в осушительную камеру на 20 часов (в нашем случае статор пропитывается импортным компаундом и сушится 8 часов - из-за высокой стоимости и сложности применяется только для срочных электродвигателей) перемотка электродвигателей

Параллельно ремонту статора на разбитое посадочное место наплавляется метал в достаточном количестве восстановление посадочных мест

после ротор отправляется в очередь на обработку посадочного места где опытный токарь обрабатывает с высокой точностью посадочное место доводя ее до заводского стандарта по размеру и качеству токарная обработка роторов

На иностранные двигатели ставятся высококачественные подшипники с большим ресурсом и тепловым зазором с3, для посадки подшипников на вал их нагревают в масле или индукционным нагревателем, после подшипники одеваются на вал руками без молотков и кувалд))  подшипники

После окончательной сборки электродвигатель проходит ряд испытаний: сопротивление изоляции между фазами и на корпус измеряется мегаомметром пускающий через обмотки напряжение в 5000 вольт выискивая слабые места в изоляции, после двигатель включают сперва на звезду, потом на треугольник при этом ведется постоянное измерение тока на каждой фазе, также двигатель проверяется на вибрацию и посторонние шумы. Если обнаруживается вибрация, двигатель разбирается и ротор отправляется на балансировку, в нашем случае - все показания в норме и двигатель отправляется заказчику ремонт электродвигателей иностранного производства

В итоге полноценный капитальный ремонт был произведен за 36 часов (в субботу получили в понедельник электродвигатель был готов к отгрузке).

Конечно же на этой странице не показаны все моменты происходящие с двигателем в процессе ремонта, взять к примеру зачистку от старых обмоток - процесс очень энергоемкий и трудоемкий, или настройка намоточного станка или пропитка... скоро мы добавим кадры таких процедур в историях других ремонтов - следите за сайтом.

Пример ремонта трехскоростных крановых электродвигателей